MediaDrom - БЫСТРО об интересном
Новости Политика Бизнес В мире Социум Интернет Здоровье Спорт Природа Происшествия
Жесть Наука Техника Вооружение Авто/Мото Шоубиз Кино Музыка Отдых Юмор ФОТОдром

В Китае обнаружили останки нового вида человека (ФОТО)

Уникальную находку, 11,5-14,5 тыс. лет давности, сделали археологи
В Китае палеонтологи обнаружили останки, возможно, до сих пор неизвестного вида людей, которые жили на юге Китая 11,5–14,5 тыс. лет назад.

Конец света снова откладывается

Палеонтологи обнаружили кости как минимум пяти индивидуумов. Останки первых трех были найдены еще в 1989 году в пещере Благородного Оленя в провинции Юньнань. С тех пор ученые их называют людьми пещеры Благородного Оленя. Еще один скелет был позднее найден в окрестностях деревни Лунлинь в автономном районе Гуанси.

В статье, опубликованной в журнале PLoS One, палеонтологи, однако, пишут, что пока еще невозможно с уверенностью заявить, принадлежат ли эти останки до сих пор неизвестному виду человека или нет. Один из руководителей группы ученых Даррен Канро из университета Нового Южного Уэльса в Австралии говорит, что проблема классификации состоит, частично в том, что «в том, что касается эволюции человека, или в палеоантропологии, нет общепринятого биологического определения нашего собственного вида (Homo sapiens)».

Ученые обнаружили фрагменты Тунгусского метеорита

Черепа и зубы обнаруженных скелетов очень похожи друг на друга, что позволяет сделать вывод, что речь идет об одной и той же популяции. Но эти черепа необычны - они составлены из элементов, часть которых совпадает по форме с аналогичными костями современных людей, а другая - с чертами черепа более древних представителей рода Homo.

Черепа людей пещеры Благородного оленя округлые, с выступающими бровями. Толщина черепной коробки довольно значительная. Нос у этих людей был плоским.

Нижняя челюсть у этих людей была выдвинута вперед, но у них не было подбородка, как у современных людей. Послойное рентгенологическое исследование черепов указывает, что лобная доля головного мозга у них была похожа на современного человека, а теменная доля была более архаичной. Их коренные зубы также отличались большими размерами

Портал Membrana по современным представлениям палеоантропологов человек покидал свою родину — Африку — не один раз, а было несколько независимых волн заселения других частей света. До сих пор в материковой Восточной Азии не находились останки моложе 100 тысяч лет, отличные от нашего вида — Homo sapiens. Так что открытие людей пещеры красного оленя раскрывает сразу несколько возможных сценариев развития событий в далёком прошлом.

Во-первых, эти люди могут представлять собой примитивный подвид Homo sapiens, очень рано покинувший Чёрный континент и десятками тысяч лет живший отдельно от предков современного человека, хотя и в одном регионе.

Во-вторых, они могут представлять собой неизвестный ранее вид из рода Homo, и это, наверное, самый интересный вариант.

В-третьих, они могут быть гибридом Homo sapiens и архаичных видов человека, существовавших в том же регионе в ту же эпоху.

В-четвёртых, они могут быть всё же Homo sapiens, но особой, изолированной группой, развившей «архаичные» черты в результате давления среды (перемен климата) и собственно генетической изоляции.

Самая огромная небесная бабочка (ФОТО)

Окончательно место новых доисторических людей на генеалогическом древе человека ещё предстоит определить. Сейчас учёные предпринимают попытки извлечь из костей ДНК, чтобы провести генетическое сравнение с современным человеком и известными видами древних людей.

← Перейти к рубрике