MediaDrom - БЫСТРО об интересном
Новости Политика Бизнес В мире Социум Интернет Здоровье Спорт Природа Происшествия
Жесть Наука Техника Вооружение Авто/Мото Шоубиз Кино Музыка Отдых Юмор ФОТОдром

Ученые научились выращивать клетки головного мозга

Ученые из института Дэвида Глэдстоуна научились выращивать клетки головного мозга из клеток кожи.
«Это исследование возвращает надежду пациентам с нейродегенеративными заболеваниями, включая болезнь Паркинсона, Альцгеймера и Хантигнтона, – прокомментировал открытие ведущий эксперт неврологических исследований института доктор Леннарт Мук. – Труд доктора Дина – это возможность разработать методы трансплантации и терапии, которые позволят значительно улучшить состояние этих пациентов».

Работа была проведена в сотрудничестве с руководителем центра изучения старения и стволовых клеток при институте медицинских исследований Санфорда-Бурнама доктором Стюартом Липтоном.

Где в мозге прячется интеллект

Труд о репрограммировании клеток основан на работе другого ученого из института Глэдстона, старшего эксперта Шинья Яманака, который в 2006 году открыл способ превращать клетки кожи взрослого человека в клетки, аналогичные стволовым клеткам эмбриона.

Доктор Дин расширил работу доктора Яманака и экспериментально доказал возможность создания полноценных клеток головного мозга и сердца. Новые клетки, полученные из клеток кожи, содержат полноценный генный набор, и могут быть использованы не только для создания трансплантатов, но и для тестирования лекарственных средств и методов терапии с учетом индивидуальных особенностей пациента.

«Эта технология позволит нам быстро моделировать пораженные болезнью органы пациента и находит максимально эффективные методы терапии», – говорит доктор Липтон.

В будущем люди станут умнее

В ходе эксперимента, завершившегося 28 июля, доктор Дин использовал два гена и микроРНК, чтобы трансформировать образец кожи 55-летней женщины непосредственно в клетки головного мозга. Клетки, созданные доктором Дином, обменивались всеми электроимпульсами, необходимыми для передачи мыслей и эмоций.
Загрузка...